6 типовых проблем, с которыми можно столкнуться при сотрудничестве с дизайнерами-фрилансерами


Одной из важнейших деталей разработки маркетинговых кампаний в нашей практике является дизайн. Создание брендбука, отрисовка логотипа, дизайн сайта – частые задачи, которые мы беремся решать, при том, что наше агентство явно не продвигает услуги дизайнеров.

Каждый раз мы спрашиваем клиента: Кто рисовал вам текущий логотип (сайт, интерфейс и т.д.)? Почему вы не обратитесь к ним?

Как ни странно, ответы в основном сводятся к двум версиям:

  1. Заказывали у студии, слишком долго и дорого получилось.

  2. Больше никогда не свяжусь с фрилансерами.

И если первая версия понятна, то опрашивая клиентов по второй версии мы смогли составить несколько наиболее частых проблемных ситуаций в работе с фрилансерами.

Ситуация № 1: Внимание розыск! Пропал дизайнер после предоплаты.

Чаще всего заказчики сталкиваются с проблемой исчезновения фрилансера вместе с внесенной предоплатой. Фрилансер может пропасть с концами или начать «динамить», он «кормит завтраками», «просрачивает» сроки и т.д. Первый вариант в данном кейсе предпочтительнее, вы потеряете только деньги, во втором случае еще и время, нервы, веру, а не редко и работу, так как дизайн является одним из этапов маркетинговой кампании, которая завязана на сроки и KPI. Просрочки в части дизайна критические, то есть весь проект сдвигается по срокам, и вы рискуете просто не успеть запуститься.

Наши рекомендации

Спросите у коллег или друзей проверенного дизайнера, с которым кто-то уже работал, посмотрите примеры этих работ. Получите рекомендации, в общем.

Разбейте работу на несколько этапов и платите по завершении каждого. От предоплаты скорее всего это вас не спасет, но она будет в разы меньше, так как вы внесете аванс только за 1 этап, а не за весь проект.

Сразу договоритесь на возврат предоплаты в случае неисполнения обязательств фрилансером. Он, конечно, может соврать. Но таким образом вы сможете отсеять тех, кто заведомо рассчитывает на удержание предоплаты, а не на результат.

Ситуация № 2: Смертельная опасность! У дизайнеров тяжелые судьбы.

Один из наших клиентов сменил около 7 дизайнеров-фрилансеров и дошел до паники, когда осознал, что за год работы над проектом у 6 дизайнеров умерло 4 бабушки и 2 дедушки. После одного из совещаний, на котором наш клиент в очередной раз отчитывался о просрочках, коллеги прозвали его «смертоносным». Он принципиально больше не связывается с фрилансерами, так как живет по «кармическим законам» и не хочет нести столько бед людям, которых знает лично.

Наша рекомендации

На стадии выбора подрядчика разошлите сове ТЗ нескольким дизайнерам, посмотрите на оценки всех и ориентируйтесь на самый пессимистический вариант, скорее всего это окажется самый опытный дизайнер, который даст реальные оценки, а не наобещает с три короба лишь бы забрать заказ.

Дробление работ на этапы также позволяет получить более точные оценки, как и прописанные штрафы за каждый день просрочки.

Ситуация № 3: Внимание двойник! Дизайнер присваивает себе чужие работы и заслуги.

Недобросовестные фрилансеры для прокачки своих аккаунтов могут использовать в своем портфолио чужие работы. Заказчику не приходит в голову проверить авторство работ, а также реальность аккаунта фрилансера.

Недобросовестные дизайнеры покупают базы с шрифтами и картинками, зная или не зная, что материалы ворованные. За использование ворованного будут не дизайнера, а вас. Причем, о своей вине вы узнаете только тогда, когда получите юридический иск от правообладателя.

Наши рекомендации

Откройте поиск по картинкам в поисковиках. Если одна и та же работа встречается на сайтах под разными именами авторов — это подозрительно.

Для решения проблемы использования чужих шрифтов, следует указать как требование использовать только шрифты из Google Fonts, например. А все необходимые фотографии и графику (вроде иконок), покупайте на фотостоках самостоятельно, и отдавайте дизайнеру в работу.

Пропишите пункт в договоре, что дизайнер обязуется использовать только лицензионно-чистые материалы. Это может застраховать от обидных последствий. Дизайнер вряд ли рискнет связываться с судебными рисками. Скорее всего, посчитает вас серьезным заказчиком, и качественно выполнит свою работу.

Также можно запросить ссылки на реальные работы, например, сайты, размещенные в интернете. Обратитесь к владельцу сайта, спросите кто делал ему дизайн, попросите отзыв. В 8 случаях из 10 с вами поделятся информацией какой бы она не была (позитивной или негативной), а 2 попросят перезвонить в более удобное время.

Ситуация № 4: Лучшее враг хорошему! В портфолио дизайнера лежат лучшие работы.

Когда заказчик смотрит портфолио дизайнера, он ожидает соответствующий уровень реализации. Нужно понимать, что дизайнеры выкладывают свои лучшие работы в портфолио, они не являются стандартными и реализуются редко. То есть в основном дизайнер делает работы по проще. В итоге ваш проект может не дотягивать до ваших ожиданий, и вы будете разочарованы.

Наша рекомендация

Попросите дизайнера-фрилансера показать последние 10 работ, которые он сделал, а также 10 работ по интересующему вас направлению. Оцените реальный уровень подрядчика на основе разных примеров. Если он вас устроит, работайте с ним.

Ситуация № 5: Режим замещения! Дизайнер может взять субподрядчика.

Дизайнеры люди не только творческие, но и занятые. Им может не нравиться проект, но нравиться бюджет, у них может быть действительно большая загрузка и они просто не успевают реализовать ваш заказ в срок. Такое случается, что один дизайнер, на работы которого вы ориентировались передает проект своему подмастерью или партнеру. Как и в кейсе выше, вы рискуете остаться с ощущением несоответствия ожиданиям.

Наша рекомендация

Попросите контакты непосредственного исполнителя (это актуально и при работе с дизайн-студиями). Ничего страшного нет, если вы скажите, что хотите работать с исполнителем напрямую, передавая правки без «испорченного телефона».

Ситуация № 6: Дополнительные платежи! Дизайнер «ошибается» в расчетах.

Недобросовестный фрилансер для того чтобы забрать заказ может назвать меньшую цену, а когда клиент внесет предоплату обнаруживаются дополнительные сложности и условия, которые ведут к увеличению стоимости проекта. Таким образом фрилансеры играют на том, что, заказчик не имеет представления о реальном объеме работ.

Наша рекомендация

Пишите максимально подробное и детальное описание того, что у вас есть, и что вам нужно. Чем точнее будет техническое задание, тем точнее будет оценка дизайнера. С общими описаниями в ТЗ вы получите примерную оценку стоимости услуг дизайнера.

Все, что выходит за рамки согласованного и утвержденного ТЗ — это ваши «хотелки» и за них придется доплатить.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию по подбору подрядчиков на создание дизайна в рамках ведения ваших маркетинговых кампаний, если у вас остались какие-либо вопросы.

Если статья была полезной для вас, подписывайтесь на наш Facebook

#Маркетинговаякампания #Дизайн #Созданиесайта #Созданиебрендбука

Другие посты
Теги
Тегов пока нет.